Автомобиль прибыл в мастерскую с пробегом 109240 км и рядом ошибок по бортовой сети электропитания:
3EED - управление питанием - неисправность
4А45 - датчик аккумуляторной батареи - неправильный сигнал
Прямо по Чехову: если в начале пьесы на стене висит ружье, в конце оно обязательно должно выстрелить.
Итак, ЭБУ Bosch EDC17CP02, работаем на столе с помощью K-Tag от Alientech.
Все ОК, тюнинг записывается, автомобиль заводится.
И вот оно - "чеховское ружье". После выполнения проверки и стирания коммуникационных ошибок по всем блокам, на связь перестает выходить блок управления светом (FRM). Открываем сервисный мануал - видим, что это нередкая проблема при нестабильном напряжении в бортсети. А еще можно погуглить поиском "блок FRM" - удивительно много вопросов по этой теме.
"На автомобилях BMW серии 1, 3, X1, X5 \ X6 нередки случаи выхода из строя блока управления светом FRM. Чаще всего это происходит при критически низком заряде АКБ, но бывает и при банальном сбросе ошибок или при кодировании блока. Сопровождается данный дефект обычно тем, что не работают стеклоподъемники и зеркала, поворотники и подсветка салона, другие цепи освещения, фары автомобиля горят постоянно (аварийный режим работы блока)"
По согласованию с партнерами в дилерском центре BMW, направляем владельца к диагносту для устранения проблемы. Кстати, по словам диагноста, у него за сегодня это уже третий X1 с "мертвым" FRM.
Прошивка от Лаборатории Скорости