Помощь жертвам "Дизельгейта", или тюнинг Volkswagen Tiguan 2.0TDI 140hp AT 2012
Наверное, все хорошо помнят недавний скандал, разразившийся в США по поводу дизельных моторов VW и их "экологичности". VAG Group тогда прихватили за "мягкие места", уличив в читерстве - компания прибегала к использованию особого ПО, которое при проведении тестов на экологию переключалось в специальный режим, позволявший укладывается в нормативы..
Результаты скандала не заставили себя долго ждать. VW был оштрафован на миллиарды долларов и потерял огромную часть рынка в США и Европе. По настоянию властей, производитель провел масштабную отзывную кампанию, в процессе которой принудительно перепрограммировал блоки управления двигателем на дизельных моторах 2.0 и 1.6, заменяя софт на новую версию.
Что имеем в итоге?
Армию владельцев Тигуанов - жертв Дизельгейта. На новой заводской прошивке машина "не едет совсем", и мало того - детонирует на средних оборотах, двигатель работает очень шумно. В профильных автоклубах и форумах тема подробно обсуждалась. Количество жалоб после проведения ТО зашкаливает.
Слава богу, у автовладельцев есть мы :)
Чтобы помочь в сложившейся ситуации, мы проверяем идентификатор софта. Если видим "те самые" - ужасные 03L906018LJ 9977 - можно даже не спрашивать владельца про детонацию и динамику. Мы сразу понимаем, что его привел к нам тот самый "след дизельгейта", и перепрограммируем на "правильную" версию софта. При этом - сохраняем заводские идентификаторы, чтобы с очередным визитом к дилеру клиенту снова не накатили это горе-обновление.
А еще на этих моторах часто выходит из строя клапан EGR.
Этот автомобиль привели к нам сразу обе проблемы.
Что же - исправляем сразу всё.
- Убираем EGR программно (и глушим механически)
- Обновляем софт на другую версию, проверенную и заведомо рабочую. После этого двигатель работает существенно мягче, и перестает "звенеть" при разгоне.
- Отключаем функцию "прогрева" катализатора (которая внешне выглядит как регенерация: повышение оборотов, спираль на панели и т.д.)
- А заодно - добавляем тюнинг до 185 л.с. и 405 нм.
Технические детали: пробег автомобиля 98 626 км, ЭБУ - Bosch EDC17C46, программатор - Kess V2 (режим через разъем диагностики). Прошивка от LoS, ориентировочное время проведения работ: 2,5-3 часа