Коль скоро у мировой общественности появился долгожданный доступ к программированию ЭБУ Тойот и Лексусов, а Лаборатория Скорости уже откатала серию замеров на новом Land Cruiser Prado с мотором 3.0d, не можем пройти мимо и делимся нашими наблюдениями и выводами.
Мы заранее спланировали замеры, подготовили для них 3 варианта прошивок от наших калибровщиков и коллег, в том числе - ассоциации ADACT.
Что можно сказать про автомобиль, его программу и наши достижения по его тюнингу.
1. Машина 2014 года выпуска с пробегом 27 000 км на стоке показала сток! 173 л.с. по паспорту, 174 л.с. на замере. Респект. А по моменту даже чуть больше паспортных. Это довольно редко для "азиатов".
2. Мотор изначально заточен под тягу, но не под драйв. Это видно по графику его замеров: пик мощности - чуть выше 3000 об/мин, после этого резкое "затухание". Со слов владельцев, стоковая машина совсем "не едет" на обгонах.
Что можно сказать про замеры вариантов тюнинга:
А). Прошивка от ADACT показала хорошие цифры прироста - 203 л.с. и 526 нм по крутящему моменту. Единственное, что вызвало некоторое беспокойство - повышенная дымность на этой версии.
Б). Прошивка от нашего партнера - тюнинг-ателье из сопредельной республики - показала 197 л.с. и 513 нм, дымность полностью отсутствовала.
В). Модификация от Car-Brains - 205 л.с., 530 нм и минимальная дымность
В настоящий момент в разработке находится вариант прошивки от Лаборатории Скорости, его рабочие версии уже показали интересные результаты, но публиковать графики мы будем после окончания разработок.
В целом владелец отмечает существенное улучшение динамики автомобиля и повышение ездового комфорта. Турбояма стала практически незаметной, реакция на педаль газа существенно улучшилась, обгоны стали легкими и безопасными.
Графики приведены ниже.