Увеличение мощности грузового УРАЛ-44202 с мотором ЯМЗ-536.
Этот мир больше не будет таким, как прежде. Лаборатория Скорости открывает сезон тяжелой атлетики.
Знакомьтесь: три брата-тягача, УРАЛы. Все трое с дизелями ЯМЗ объемом 6.65 литра, но разной мощности. Самый новый (с синей кабиной) - 312 л.с., остальные - 245 и 285 л.с. соответственно. Задача клиента - прокачать наиболее "слабого" брата до топовых 312 лошадей.
Прежде чем ехать в Курганскую область, изучаем мануалы по ЯМЗ: "модификации ... конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления". Отлично, наша тема!
Задача: считать ПО с моделей 245 и 312 л.с. и "превратить" одно в другое. Снятие ЭБУ на таком моторе, а особенно его вскрытие - дело очень небыстрое. Сложности начинаются уже на этапе снятия: через нижнюю крышку блока проходит топливная магистраль для охлаждения.
В общем, первый блок вскрывали практически до ночи. Там было все: и переворот платы, и фен, и трихлорэтилен, и жуткого вида хенд-мейд приспособления. Со вторым получилось быстрее.
Далее - анализ софта и сравнение. Предупредим сразу - простым "в лоб" переносом программы вопрос не решится. Получите гирлянду ошибок и аварийный режим - комплектации-то у машин разные! Поэтому приходится разбираться с картами и переносить только то, что нужно.
Время - полночь, у нас готова версия на тест. Никто не спит - научная работа в самом разгаре! Ставим блок на машину - тест-драйв!
Тестовая площадка - всего 50 метров. Водитель плавно сдает назад до конца и резко стартует. Мысли в голове:
- Он случайно раньше на четверть мили не гонялся?
- Неужели мы ему лаунч активировали?
- А он точно остановится?
- По-моему, он даже привстал на задние...
В общем, смешанные чувства, когда на тебя из темноты несется почти 9-тонное, рычащее, жутко злое НЕЧТО. А первые слова водителя, когда он вышел из кабины, были: "Ох*#еть, он теперь валит!"
Потом был еще примерно час работы, термопаста, герметик, сборка, установка. Провожали нас на этом же УРАЛе и догнать его было очень сложно.
Через день - контрольный созвон. Наш подопытный УРАЛ уже вовсю трудился на полной загрузке, результаты - самые положительные. Через неделю-две ждем статистику по среднему расходу (ожидаем существенного снижения!) В дальнейших планах у клиента - замена КПП на усиленный вариант, но это позже.
Технические детали: ЭБУ BOSCH EDC7UC31, оборудование K-Tag от Alientech
Продолжительность: со снятием ЭБУ - 3-4 часа.
Результат: программное повышение мощности с 245 до 312 л.с.
Лаборатория Скорости. Чип-тюнинг моторов
Дополнение к предыдущему фотоотчету об увеличении мощности грузового УРАЛ-44202 с двигателем ЯМЗ-536 (отчет: https://vk.com/topic-13437777_30461514?post=4148)
Вот статистика по среднему расходу топлива:
до прошивки: 70-75 литров на рейс
после прошивки: 60-63 литра на рейс
Это лесовоз, маршрут у него каждый день один и тот же, загрузка тоже примерно одинаковая, так что статистике можно доверять
Водитель до сих пор в восторге от новых возможностей машины, очень жалеет, что не сделал этого раньше.