Top.Mail.Ru
Главная / Наши работы / Грузовые автомобили и спецтехника / Отключение AdBlue МАЗ 544028 с двигателем Weichai WP12.

Отключение AdBlue МАЗ 544028 с двигателем Weichai WP12.

Мы очень любим зеленые машины. Иначе было бы сложно объяснить, почему возле нашего бокса появился этот плод белорусско-китайской дружбы - МАЗ 544028 с двигателем Weichai WP12.



Как и всем 146% грузовиков, в чье ДНК уже внедрились слова Weichai или Sinotruk (а это HOWO, Shaanxi, Shacman - тысячи их, вот и МАЗ теперь туда же), нашему тягачу требовалось только одно - отключить систему AdBlue, она же SCR, она же система впрыска мочевины. Внешности и внутренности этой системы - на фотографиях.

Как и на большинстве китайских грузовиков, отдельного модуля DCU (Dosing Control Unit) здесь нет, поэтому впрыском карбамида заведует моторный блок управления Bosch EDC17CV44, а, значит, нам туда.


Как всегда, нам мало было просто решить поставленную задачу, нам хотелось сделать это максимально изящно. То есть чтобы даже при полном демонтаже всех компонентов АдБлю (включая бак с синей крышкой) все работало так, как будто ничего и не происходило. Нюанс МАЗа в том, что уровень мочевины выводится на центральный дисплей (данные передаются от моторного ЭБУ по CAN-шине), и если отключить систему "в лоб", то на панели будут маячить разные желто-красные предупредительные значки, что эстетически не очень красиво. Даже для грузовика.

А чтобы сделать красиво, нам пришлось (помимо флагов отключения системы SCR) еще найти и скорректировать карты АЦП датчика уровня мочевины. В результате теперь даже при пустом баке на панели высвечивается вполне себе зеленый уровень 82% (мы хотели сначала выставить 60%, потом даже 100%, но именно при цифре 82% столбик уровня состоял из 16 квадратиков, что нам как программистам показалось наиболее гармоничным).



В общем, если у вас в парке есть зеленые грузовики (да что там зеленые - белые тоже подойдут) и вам уже грустно от затрат на мочевину и на ремонт сопутствующих компонентов, то вам - к нам.