LOS-Tyumen принимает фотоотчетную эстафету :) Мы знаем, чем вас побаловать. Миксуем попсовое с гламурным, а гламурное с брутальным. В общем, GazzON YaMZ in da house!
Грузовик нов, суров, красив, но крайне вял. Причина - аварийный режим и горящий "чек енджин". Водитель убежден, что проблема в ЕГР, но диагностика показывает P2456 - ошибка по датчику перепада давления сажевого фильтра. А на самом деле - нужно отключать и то, и другое: этот мотор прекрасно существовал и в "евро-третьей" комплектации без лишних экологических нахлобучек.
Приступаем к работе: из выхлопной системы полностью убираем сажевый фильтр с датчиками, заменяя этот участок на нержавеющую трубу AISI-304. Да, даунпайп на грузовике - не роскошь, а необходимость. Далее демонтируем патрубок ЕГР, устанавливаем заранее вырезанные на лазерном станке фланцы. Сталь 8 миллиметров толщиной ставит точку в спорах "прогорит-не прогорит".
Далее самое интересное - программная часть. Цель - корректно отключить сажевый фильтр и EGR в программе блока управления, как будто их там никогда и не было. Делаем так, как сделали бы инженеры на заводе: что можно, выключаем комплектационно, что нужно - деактивируем функционально. Все, больше никаких счетчиков сажи, регенераций, шевелений клапаном рециркуляции. Полноценный "Евро-3", но с родными "евро-четвертыми" идентификаторами. Все настолько чисто, что даже по диагностике - не придерешься.
А вот кто прошивал, тот сейчас на тест и поедет! Занимаем почетное место рядом с водителем, отправляемся на тест-драйв. Ну что - раздушенный ЯМЗ неплохо валит :) Ошибки ушли, аварийный режим тоже. Водитель счастлив, рейс не сорвался. Мы тоже, ибо молодцы, справились и вообще :)
ЭБУ: BOSCH EDC7UC31
Оборудование: OpenBox
Результат: полное и корректное отключение EGR и сажевого фильтра